`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Русская авиация в русской глубинке

Что нас ждет в будущем
Человек всегда стремится к свету. Будь-то солнечный луч или скорость его распространения. И если первый ежедневно радует нас утренним рассветом, то вторая величина кажется нам недосягаемой и в третьем тысячелетии существования цивилизации. Тем не менее, сегодня мы чувствуем себя намного комфортнее, когда имеем возможнось передвигаться не только "на своих двоих". Расстояния между городами становятся не такими значительными, когда преодолеваешь их пользуясь услугами транспортных комапний, предоставляющих Вам уютное купе, комфортабельный автомобиль или самолет. Последний в этом списке - наиболее удобный, хотя и достаточно дорогой вид транспорта. О нем мне и хотелось бы поговорить сегодня.

После распада Советского Союза многое изменилось и в Гражданской авиации. Были нарушены или вовсе утеряны связи разработчиков и производителей авиационной техники. Ранее богатая отрасль потеряла источники государственного финансирования, а затем, как следствие, источники пополнения своих интеллектуальных запасов. Наиболее перспективные работники авиапрома уходят в бизнес, который в большинстве случаев приносит финансовое удовлетворение, но, как правило, далек от авиации. Следом за ними, даже не пробуя себя по специальности, уходят лучшие выпускники авационных вузов. Оборудование авиационно-технических баз в лучшем случае, обновляется за счет приобретения относительно не дорогих компьютеров. Устаревающие с каждым годом стенды и технические средства диагностики авиационной техники поддерживаются специалистами, балансирующими в своих поступках между энтузиазмом и альтруизмом (Честь им и Слава!).

К чему мы пришли?

Первое-положительное. Все еще активно летают магистральные воздушные суда. Когда расстояние между населенными пунктами превышает 1000 километров, любой из нас предпочтет часовой полет суточному переезду на другом виде транспортного средства.

Первое-отрицательное. Активность полетов ограничивается ежедневным рейсом "Переферийск - Москва" и еженедельными летними вылазками "Переферийск - Сочи", "Переферийск - Анапа" или иное, не противоречащее 25 градусной среднемесячной температуре моря и наружного воздуха. Стоимость авиационного билета, включающая в себя стоимость авиационного топлива, обслуживания воздушного судна (далее ВС) на земле и в воздухе, уже не по карману большинству населения России. Услугами авиакомпаний пользуются только преуспевающие деловые люди и предприятия.

Второе-положительное. Инфраструктура переферийных аэропортов Российской Федерации, развитая до 1991 года и поддерживаемая в настоящее время неимоверными усилиями работников и руководителей аэропортовых комплексов несет в себе огромный потенциал развития авиации в целом.

Второе-отрицательное. Любое здание или сооружение требует определенных капиталовложений для его нормальной эксплуатации. Если ангары Ан-2 будут пустовать, то со временем они могут превратиться в дорогие памятники. Если со взлетно-посадочной полосы будет взлетать только один рейс в сутки, то стоимость ее содержания превратиться в непомерную ношу для авиапредприятия.

Третье-положительное. Опытный технический состав авиационно-технических баз, способен поддерживать в состоянии нормальной эксплуатации большой парк воздушных судов. Практически все работники инженерно-авиационных служб имеют опыт работы на самолетах Ан-2, Ан-24, Ан-26, вертолетах Ми-2, МИ-8. Этот опыт позволяет им без особых усилий осваивать новые типы ВС.

Третье-отрицательное. Если на авиапредприятия не будут приходить молодые специалисты, то с уходом на пенсию последнего техника по обслуживанию авиадвигателей или радиоэлектронного оборудования, руководство сталкнется с проблемами более сложными, чем уход бухгалтера или кассира. Ведь подготовка и допуск к самостоятельной работе авиационного техника складывается из долгого периода освоения материальной базы и теоретического материала. Стреднестатисический авиационный специалист, получает "рабочий" багаж знаний и практический опыт работы в течение 5-и - 5,5 лет обучения в высшем учебном заведении и 4-х - 5-и лет работы на авиапредприятии. Способны ли мы вычеркнуть из неумолимо надвигающегося на нас будущего отрицательные стороны данной ситуации? Без сомнения - Да! И вот об этом я хотел бы рассказать подробнее.

Далее в весьма любопытной аналитической работе Михаила Котлярова на сайте «Авиа»

Ту 214. Будущее русской пассажирской авиации
Ту 214. Будущее русской пассажирской авиации