`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Вторая в мире компания

Уникальные авиаперевозчики Антонова
Авиалинии Антонова" - вторая по величине авиакомпания в мире, специализирующаяся на так называемых "уникальных" грузоперевозках (сверхтяжелых, то есть более 100 тонн, или имеющих нестандартные габариты грузов), всегда остается в центре внимания. Да и тот факт, что "антоновские" воздушные транспортники действуют "в лучах известности" всемирно признанной самолетостроительной компании, гарантирует "Авиалиниям Антонова" неподдельный интерес.
Особенно сейчас, когда на мировом рынке воздушных перевозок прорисовался ряд весьма серьезных проблем, имеющих непосредственное отношение к будущему и "Авиалиний Антонова", и сверхтяжелой транспортной авиации СНГ, и к судьбе "рабочей лошадки" этой авиации - самолета Ан-124 "Руслан".

Прошлое и настоящее

В настоящее время парк "Авиалиний Антонова" насчитывает 18 машин: по одному самолету Ан-225 "Мр?я", Ан-22 "Антей", Ан-26 и Ан-28, по два Ан-72/74 и противопожарных Ан-32П, три Ан-12 и семь Ан-124-100 "Руслан". Большее количество самолетов в Украине имеет только транспортная компания военного ведомства. "Антоновцы" не только возят грузы и тушат пожары, но и занимаются транспортировкой личного состава войск ООН в ходе миротворческих операций. В числе уникальных перевозок - доставка элементов космической техники (спутники, части ракет-носителей и прочее), перевозка 135-тонного электрогенератора фирмы "Siemens" из Германии в Индию (занесена в Книгу рекордов Гиннесса), эвакуация ядерного топлива по программе разоружения Ирака и другие.

А начиналось все достаточно скромно. С декабря 1985 года тогда еще опытные "Русланы" осуществили ряд уникальных перевозок гражданских грузов по прямым поручениям Совета Министров Союза ССР. В АНТК быстро поняли перспективу и уже в 1987 году через союзные министерства и ведомства стали "пробивать" идею организации собственного авиатранспортного подразделения. В лучших традициях аппаратной интриги все это заняло немало времени, но уже в марте 1989 года предпоследний советский премьер Николай Рыжков подписал постановление Совмина, которым "антоновской фирме" разрешалось обзавестись четырьмя "Русланами".

Затем было много событий: "партнерская" авантюра с австралийцем адыгейского происхождения неким г-ном Джамирзе, ожесточенная аппаратная конкуренция с "Аэрофлотом", распад Союза (после чего на какое-то время принадлежащие фирме "Русланы" и подсобные хозяйства стали единственным средством выживания всего предприятия), регистрация полноценной авиакомпании (которую тут же попытались прибрать к рукам американские парни из фирмы "Вентрекс"), всемирная известность, аварии и рекорды. А также - немалые прибыли. Компания за эти годы превратилась в "почти сбалансированного" перевозчика, располагающего самолетами всех классов грузоподъемности, за исключением Ил-76 (их "Авиалинии Антонова" использовали, но так и не смогли удержать в своих руках). Во всяком случае, уже к десятилетнему юбилею "Авиалиний Антонова" при словах "украинские самолеты" в мире первым делом вспоминали ее "Русланы", обеспечивающие уникальные перевозки.

Впрочем, оценить рыночный и тем более финансовый успех "Авиалиний Антонова" не так-то просто. Руководство компании умело пользуется статусом АНТК как государственного режимного предприятия для предоставления крайне дозированной информации, делающей весьма затруднительным независимый анализ. Однако известно, что до 1996 года у компании наблюдался достаточно быстрый рост натуральных показателей. Так, уже в 1994 году авиапарк насчитывал 16 машин (сейчас - 18). Два года спустя количество перевезенных грузов составляло 27 тыс. тонн, а количество собственных "Русланов" фирмы достигло семи машин. Однако уже с 1997 года началась постепенная "эрозия" парка. К концу 2000 года были выведены из эксплуатации два "Руслана". Вскоре за ними последовали один из корпоративных "Антеев" и Ил-76.

Кроме того, окончательно не ясно, сколько грузов перевезла авиакомпания за последние два года (а именно объемы грузоперевозок являются основным критерием конкурентоспособности). Например, в начале прошлого года было заявлено, что в 2000 году компания незначительно уменьшила объемы перевозок, и они составили 28 тыс. тонн (в 1999-м - порядка 30 тыс. тонн). Но в начале текущего года было сообщено, что в 2001 г. произошло существенное улучшение показателей по сравнению с 2000 г. Причем рост составил 11,6%, а объем перевозок - 22,3 тыс. тонн. Данные цифры свидетельствуют о том, что в 2000 году компания перевезла не 28 тыс., а менее 20 тыс. тонн грузов, а падение объемов грузоперевозок составило не 7%, а порядка 35%.

Небезынтересно и то, что прошлогодний рост грузоперевозок лишь наполовину был достигнут за счет основных самолетов компании - Ан-124. Вторую часть позитива обеспечил остальной грузовой флот фирмы, грузоподъемность которого не составляет и 7% парка сверхтяжелых самолетов. Таким образом, очевидна стагнация основной деятельности компании - перевозка сверхтяжелых грузов. Подробнее на сайте «Авиапорт»

Ан 22 в музее ввс
Ан 22 в музее ввс