`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Первые русские бомбардировщики Ильюшина


Деятельность Сергея Владимировича Ильюшина в авиапромышленности началась в 1931 г. После работы заместителем начальника ЦАГИ и одновременно начальником ЦКБ ЦАГИ (а затем сектора опытного строительства ЦАГИ) он был назначен в январе 1933 г. начальником ЦКБ на заводе им. Менжинского, где одновременно руководил одной из бригад.
Тематикой первых конструкторских работ Ильюшина стали дальние бомбардировщики.
Первоначально такой самолет проектировался им (недолго) по схеме летающего крыла с двумя двигателями М-34, но эта схема, в разработке которой принимал участие В. В. Никитин, была вскоре оставлена и заменена обычной низкопланной схемой под два двигателя М-85. Этот самолет был выпущен в двух вариантах ЦКБ-26 (1935 г) и ЦКБ-30 (ДБ-3, 1936 г.).
ЦКБ-26 (рис. 15) — низкоплан с довольно тонким фюзеляжем овального сечения и с большими зализами крыла, под которыми фюзеляж имел постоянное сечение почти на половине своей длины. Внешне самолет отличался короткой тупой носовой частью фюзеляжа. Конструкция его — деревянный монокок с фанерной обшивкой толщиной 5 мм в цилиндрической передней части и выклеенной из шпона задней частью с толщиной обшивки до 2,5 мм на конце. Снаружи монокок был оклеен полотном на аэролаке. Кабина летчика — как в И-16 (ЦКБ-12), задней верхней стрелковой точки не было. Вооружение: стрелкового не было, бомбы — до 1000 кг на наружной подвеске. Конструкция крыла, оперения, шасси и силовой установки — как в следующем самолете ЦКБ-30 (описана ниже).
На этом самолете летчик В. К. Коккинаки установил в 1936 г. несколько международных рекордов. 17 июля — высота 1 1 294 м с грузом 500 кг, 26 июля — высота 1 1 402 м с грузом 1000 кг, 3 августа — высота 12 816 м с грузом 500 кг, 21 августа — высота 12 101 м с грузом 1000 кг, 7 сентября — высота 1 1 005 м с грузом 2000 кг, 26 августа 1937 г. — скоростной беспосадочный перелет по треугольнику Москва — Севастополь — Свердловск — Москва протяженностью 5018,2 км с контрольным грузом 1000 кг за 16 ч со средней скоростью 325,3 км/ч (три международных рекорда). На ЦКБ-26 В. К. Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю на двухмоторном самолете.
алее на сайте фанатов авиатехники «Аэроплан»


Ильюшин Сергей Владимирович
Ильюшин Сергей Владимирович