`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Первый самолета-амфибия Бе-12

Гордость Балтийского военно-морского флота
В период моего пребывания в эскадрилье, в Вооруженных Силах СССР проводились учения «Запад-84». В них участвовал и Балтийский флот. В проведении операции на море Бе-12 отводилась в основном роль передового наводчика. По разведсводке флота в воздух поднималась пара самолетов. Один был загружен РГБ (гидроакустическими буями) в количестве примерно 40 шт., хотя максимальная загрузка составляла 75 буев в бомбоотсеке и 5 в контейнере под левой плоскостью.

У второго была смешанная загрузка (буи вместе со средствами поражения). В задачу самолетов входил выход в район поиска (по данным штаба флота) и осуществление поиска подводных лодок и надводных кораблей противника.

Поиск проводился визуально по характерным демаскирующим признакам подводных лодок (стрелок-радист в первую очередь и весь экипаж в целом), посредством РЛС и с помощью авиационного поискового магнитометра АПМ-73, датчик которого вынесен в хвосте за пределы фюзеляжа. Штурманы, работавшие с АПМ-73 на Балтике, испытывали значительные трудности в обнаружении ПЛ. Этот прибор был более чувствительным, чем его предшественник АПМ-60 и достаточно хорошо зарекомендовал себя на больших глубинах Тихоокеанского и Черноморского ТВД. Однако на малых глубинах Балтики (50-200м) на работу АПМ влияли помехи (фон) от дна. В этих условиях от штурмана требовалась виртуозность взломщика сейфов, чтобы среди посторонних шумов выделить ПЛ. Ведь индикатором АПЛ был самописец, который выдавал запись очень похожую на кардиограмму, только здесь бумага была шириной около 150 мм. Чувствительность же прибора была такова, что если на стоянке при работающем приборе под датчиком АПМ проходил человек, на самописце был пик на всю ширину бумаги.
Во время поиска высота полета составляла около 400 метров. После того, как обнаружено нечто похожее на ПЛ (иногда за ПЛ принимали лес-топляк) самолеты начинали ставить поле из гидроаккустических буев в районе обнаружения. Если все было сделано удачно, буи выдавали информацию о местонахождении ПЛ и её движении. Далее чаще всего контакт с лодкой передавался противолодочным кораблям флота. Затем наносился удар по ПЛ всеми имеющимися средствами поражения как морскими, так и авиационными. При этом предусматривалось, что буи со второго самолета сбрасываются в случае выхода ПЛ из поля буев сброшенного первым самолетом. В этом случае буи второго самолета ставились барьерами на направлении движения ПЛ. Конечно тактика поиска и уничтожения ПЛ более разнообразна, но эти приемы видимо самые отработанные поскольку их применяли на крупных учениях.
В условиях ядерной войны Бе-12 могли применять специальные (ядерные или термоядерные) боеприпасы. Тренировки по подвеске специальных бомб под Бе-12 проводились, как и положено в частях один раз в месяц. Вообще говоря, на мой взгляд, основная ставка в предполагаемой войне была именно на ядерные боеприпасы оперативно-тактического назначения. Дальнейший рассказ об уникальном самолете на отличном сайте «Авиация»


Бе-12 на вооружении ВМФ России
Бе-12 на вооружении ВМФ России