`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Высотный разведчик «Мистик» поднимет в космос первых космических туристов

С помощью российского аналога U-2 билет в космос «подешевеет» до $100 000
Слово "конверсия" вызывает нервный озноб у людей, чьим делом была забота об обороне страны. Жутко сейчас вспоминать: по сути рядом были пущены по миру лучшие заводы и мощные конструкторские бюро. В нищете и разграбленности пребывают они и по сей день.
КБ имени В. М. Мясищева, где создавались воздушные самолеты-гиганты, способные нести ядерное оружие, и возвращаемые космические корабли, тоже подверглось нападению конверсии. Всем приказано было думать, как из боевых машин наклепать тысячи сковородок для нужд населения.
Высотный разведчик М-17, он же "Мистик", он же "Стратосфера", стал единственной боевой машиной, которую можно было приспособить под "гражданку".
Так это выглядит в теории
К моменту торжества всеобщей конверсии готов был вариант самолета М-17РМ. Сегодня он известен как М-55, или "Геофизика". Кто знает, будь он военным разведчиком, как бы его назвали тогда? На фюзеляже нового самолета не осталось и следа от 23-мм пушки, которая предназначалась для схваток с U-2 в стратосфере.
"Геофизика" пришлась ко времени. Когда заговорили об озоновых дырах, то возникла необходимость в их исследовании. Американский U-2 для этого не подошел. Он был настолько военным самолетом, что его переделка заняла бы много времени и потребовала огромных средств.
На разведку озоновых дыр полетела "Геофизика". Попутно на ней установили 16 мировых рекордов высоты и поднятия груза.
"Геофизика" стала объектом внимания многих специалистов на мировых авиасалонах, хотя большая часть публики у самолета не задерживалась. Уж слишком мирно он выглядел.
И действительно, со временем бывшему разведчику находилось все больше применения в мирных областях.
А так – на практике…
Два года назад на российском космическом корабле "Союз-ТМ32" в космос поднялся первый коммерческий турист Дэнис Тито. Решив исполнить свою юношескую мечту, он выложил 20 миллионов кровных долларов. А что, каждый имеет право, вот только одна загвоздка: кто поможет исполнить эту самую мечту?
Многие газеты мира провели опросы, и выяснилось, что пятая часть американцев готова лететь в космос, а в Японии две трети не задумываясь отправились бы вослед. Останавливает всех одно — дороговато. Вот если бы этак за 200 тысяч долларов, тогда потянули бы.
На космических кораблях в обозримом будущем за такую сумму не полетишь, но выход есть.
В подмосковном Жуковском, в ангаре Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева, уже стоит готовый прототип первого в мире суборбитального туристического космолета С-XXI.
А космодромом ему может послужить знакомая нам "Геофизика".
Космолет С-XXI представляет собой трехместный челнок, напоминающий космический корабль "Буран". Одно место зарезервировано летчику, а два других займут желающие острых ощущений. В полет они отправятся в настоящих космических скафандрах — это на случай разгерметизации космолета.
Весь полет займет чуть больше часа.

Ссылки и комментарии:

Подробнее о российском высотном разведчике «Мисти» читайте на сайте Warlib.Ru. Статья "Мистик": покоритель высот
Космолет С-XXI – туристический аналог «Бурана» к полетам уже готов