На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
История России
Rambler's Top100

Реклама:

Армейской авиации России исполняется 55 лет

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года
Тогда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. За последнее десятилетие армейская авиация несколько раз переходила из состава ВВС к Сухопутным войскам и обратно. В этом году завершен прием частей армейской авиации в состав ВВС России.
 
подробнее...

Су-25СМК — воздушный терминатор

По универсальности эта машина не имеет аналогов в мире
Компания «Сухой» завершает испытания модернизированного штурмовика Су-25СМК, который по своим возможностям становится фактически бомбардировщиком поля боя. Новый ударный самолет отличают такие качества, как мгновенное определение цели и точный выход на нее в условиях противодействия сильной, комбинированной системы ПВО. Кроме того, он способен осуществлять точное бомбометание с горизонтального полета, сравнимое с применением управляемого оружия.
Су-25СМК - новая жизнь проверенной временем боевой машины
Су-25СМК - новая жизнь проверенной временем боевой машины
подробнее...

«Черная акула», «Аллигатор», «Касатка»…

Фирме «Камов» исполнилось 55 лет
Всемирно известная вертолетостроительная фирма отмечает очередной юбилей. Опытное конструкторское бюро (ОКБ), созданное в октябре 1948 года Николаем Ильичом Камовым, поначалу называлось Ухтомским вертолетным заводом. С 1992 года оно носит нынешнее имя. Особенность КБ в том, что оно единственное в мире производит вертолеты соосной схемы (два несущих винта, вращающихся в разных направлениях). Соосная схема вертолетов доведена ОКБ до совершенства и служит его яркой визитной карточкой.
КА-50 "Черная Акула" - гордость КБ Камова
КА-50 "Черная Акула" - гордость КБ Камова
подробнее...

Российские военные летчики были на высоте на учениях в Белоруссии

Отечественные асы поразили абсолютно все мишени
Абсолютно все мишени поразили российские военные летчики на проходящем в Белоруссии крупномасштабном оперативном учении "Чистое небо-2003". Об этом сообщил начальник Центрального командного пункта ВВС РФ генерал-лейтенант Ахрам Ассадулин.
 
подробнее...

Суперсовременный истребитель Eurofighter во многом уступает МИГ-29

Считают немецкие военные эксперты
... О серьезных недостатках, обнаруженных в первых серийных машинах Eurofighter, стало известно неделю назад из материалов журнала Der Spiegel и газеты Die Welt. По информации этих изданий, военные эксперты детально ознакомились с первыми восемью истребителями, поступившими на вооружение ВВС Германии. Вердикт специалистов неутешителен: в своем нынешнем виде Eurofighter настолько не соответствует заявленным параметрам, что "в обозримом будущем его оперативное использование исключено". Истребитель не может взлетать в тумане или при температуре ниже +5°C. Кроме того, самолет не может развить положенную скорость и набрать заявленную высоту. А прицельное устройство его пушки не позволяет точно навести ее на цель.
Eurofighter так и не смог превзойти МИГ-29
подробнее...
РЕКЛАМА:

Военная авиация сегодня и завтра

Заместитель главнокомандующего ВВС по авиации генерал-лейтенант Александр Зелин - о настоящем и будущем "крыльев родины"
Анализ имевших место в последние десятилетия войн и вооруженных конфликтов подтверждает объективную закономерность увеличения объема задач, решаемых военной авиацией. Так, если в арабо-израильском конфликте (1960–1970-х гг.) на долю военной авиации приходилось порядка 55–60 % всего объема задач, то в операциях многонациональных сил в Югославии (1999 г.), а также в военных действиях в зоне Персидского залива (1991 и 2003 гг.) – не менее 70–80 % всего объема задач, решаемых группировками войск (сил) в военном конфликте.

Таким образом, в настоящее время и в перспективе военная авиация останется основным, а в ряде случаев единственным средством достижения целей военных действий. Поэтому общепризнанно, что сторона, проигравшая противоборство в воздушной сфере, терпит поражение в войне.
Современная авиация решает 80% боевых задач в ходе вооруженного конфликта
Современная авиация решает 80% боевых задач в ходе вооруженного конфликта
подробнее...

В России разработан боевой летающий робот

"Пчела - 1" будет незаметно следить за вероятным противником с воздуха
Авиационные комплексы с дистанционно пилотируемыми летательными аппаратами (ДПЛА) относятся к числу наиболее перспективных средств воздушной разведки. Это связано с тем, что современные технологии позволяют создавать «летающие роботы», способные с высокой достоверностью добывать разведывательную информацию, действуя над территорией противника вблизи объектов разведки. При этом повышенная скрытность действий ДПЛА, способность вести разведку круглосуточно приобретают особое значение в ходе подготовки и проведения не только войсковых, но и контртеррористических, специальных операций, о чем свидетельствует использование подобных средств американцами в Афганистане, Ираке.
Дистанционно - пилотируемый летательный аппарат "Пчела - 1"
Дистанционно - пилотируемый летательный аппарат "Пчела - 1"
подробнее...

Самые прославленные русские истребители

Русские летчики после второй мировой войны не воевали всего пять лет
Об опыте применения российского вооружения и боевой техники в военных конфликтах за рубежом говорить в открытой печати до недавнего времени было не принято. Хотя, как известно, российские боевые самолеты, сухопутная и морская техника принимали самое непосредственное участие в событиях в Корее, Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в других горячих точках планеты.
Истребитель МиГ-15 ИАэродром Аньдун, Северная Корея, осень 1952 г.
Истребитель МиГ-15 ИАэродром Аньдун, Северная Корея, осень 1952 г.
подробнее...

Русское «Но Пасаран!»

Русские асы в небе Испании
Испанская Жанна д'Арк - Долорес Ибаррури, секретарь Компартии Испании, в своем обращении к советским участникам боев в Испании писала: «Вспоминать о днях героической борьбы испанского народа против военно-фашистского мятежа - значит обращаться мыслями к одной из самых волнующих скорбных страниц истории нашего отечества.
В.Н.Взоров. Курсант летного училища в г.Брянске.
В.Н.Взоров. Курсант летного училища в г.Брянске.
подробнее...
РЕКЛАМА:

Почему моджахеды так ненавидели русских летчиков

Из Кандагара в Кабул
11 мая 1983 г. наша 1-я авиаэскадрилья перебазировалась на аэродром Кандагар. Там мы заменили полк истребителей-бомбардировщиков из Чирчика.
Звено Су-17 над горами Афганистана
Звено Су-17 над горами Афганистана
подробнее...

Русской авиации принадлежит блестящее будущее

Картинки из прошлого
В конце августа 1910 года Нижний Новгород вновь пестрел афишами. На этот раз горожан приглашали на ярмарочный ипподром, чтобы посмотреть полеты авиаторов Александра Васильева, Виссариона Кебурова и Леона Летора. Фамилии в афишах были набраны без выделений, одинаковым шрифтом. Это не потому, что все из приезжавших авиаторов обладали одинаковым мастерством. Просто их никто не знал. Никто не видел, как они летают. Горожанам ничего не говорили их имена.
Авиатор Александр Васильев у своего аэроплана
Авиатор Александр Васильев у своего аэроплана
подробнее...

Русского аса Кравченко пытались сбить испанские, японские, немецкие фашисты

Первый дважды герой России от авиации
Кравченко Григорий Пантелеевич - лётчик истребитель, майор. Родился 12 октября 1912 года в селе Голубовка ныне Новомосковского района Днепропетровской области Украины в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б) с 1931 года. С 1914 жил в селе Пахомовка ныне Павлодарской области (Казахстан), с 1923 – в селе Звериноголовское ныне Курганской области. Окончил среднюю школу, в 1931 – 1 курс Московского землеустроительного техникума.
Кравченко Григорий Пантелеевич
Кравченко Григорий Пантелеевич
подробнее...

Русская авиация в русской глубинке

Что нас ждет в будущем
Человек всегда стремится к свету. Будь-то солнечный луч или скорость его распространения. И если первый ежедневно радует нас утренним рассветом, то вторая величина кажется нам недосягаемой и в третьем тысячелетии существования цивилизации.
Ту 214. Будущее русской пассажирской авиации
Ту 214. Будущее русской пассажирской авиации
подробнее...

Вторая в мире компания

Уникальные авиаперевозчики Антонова
Авиалинии Антонова" - вторая по величине авиакомпания в мире, специализирующаяся на так называемых "уникальных" грузоперевозках (сверхтяжелых, то есть более 100 тонн, или имеющих нестандартные габариты грузов), всегда остается в центре внимания. Да и тот факт, что "антоновские" воздушные транспортники действуют "в лучах известности" всемирно признанной самолетостроительной компании, гарантирует "Авиалиниям Антонова" неподдельный интерес.
Ан 22 в музее ввс
Ан 22 в музее ввс
подробнее...

Самый крупный авиаперевозчик

В 60-х годах Ил-86 не было аналогов в мире
В конце 60-х годов ХХ-го века во всем мире произошел невероятный по тем временам скачок спроса на пассажирские авиаперевозки. Не прошел этот бум и мимо Советского Союза. Спрос на авиабилеты рос в геометрической прогрессии. "Растущее благосостояние советского гражданина", как тогда любили писать в прессе, плюс дешевые билеты позволили каждой семье, хотя бы раз в год отправляться на отдых на самолете.
Шасси самолета Ил 86
Шасси самолета Ил 86
подробнее...

Первые русские бомбардировщики Ильюшина


Деятельность Сергея Владимировича Ильюшина в авиапромышленности началась в 1931 г. После работы заместителем начальника ЦАГИ и одновременно начальником ЦКБ ЦАГИ (а затем сектора опытного строительства ЦАГИ) он был назначен в январе 1933 г. начальником ЦКБ на заводе им. Менжинского, где одновременно руководил одной из бригад.
Ильюшин Сергей Владимирович
Ильюшин Сергей Владимирович
подробнее...

Высоко над толпой поднялся гений человеческой мысли Андрея Туполева

Вехи жизни великого русского авиаконструктора
Дочь одного из основоположников современного авиастроения Андрея Туполева Юлия Андреевна и ее муж, Владимир Михайлович Вуля, ведущей эксперт ОКБ "Туполев", вспоминают об одном из лучших русских инженеров.
Андрей Туполев
Андрей Туполев
подробнее...

Уникальный русский противолодочный вертолёт

Ка-15 – первый помощник
В январе 1953 г. командующий авиацией ВМФ Е. Н. Преображенский подписал весьма деликатное заключение: вертолет испытания (несмотря на их ограниченный объем) выдержал, но ввиду ограниченной грузоподъемности и недостаточного для решения всего многообразия задач экипажа (один летчик) принимать его на вооружение нецелесообразно. Главнокомандующий ВМС это заключение утвердил.
Ка-15
Ка-15
подробнее...

Воздушные пути великого русского авиаконструктора

ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ СУХОЙ и его самолеты
Имя выдающегося советского конструктора авиационной техники Павла Осиповича Сухого сегодня известно во всем мире, самолеты с маркой "Су" занимают достойное место в истории развития отечественного и мирового самолетостроения. Доктор технических наук П.О. Сухой - дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, награжден многими орденами и медалями.
ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ СУХОЙ
ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ СУХОЙ
подробнее...

Русский авиаконструктор ИГОРЬ СИКОРСКИЙ – создатель первого действующего вертолета

Он первым обогнал на самолете паровоз
В конце прошлого года "НГ" начала акцию "Лики столетия". Мы предложили читателям назвать имена наиболее выдающихся людей ХХ столетия. Из множества имен, присланных в редакцию, жюри, состоявшее из авторитетных историков и представителей "НГ", выбрало сотню, в которую вошли как представители нашей страны, так и иностранцы.
Вертолеты Сикорского перевозят боеприпасы
Вертолеты Сикорского перевозят боеприпасы с вспомогательных кораблей
подробнее...

РЕКЛАМА: